• VK
  • Facebook
  • Instagram
  • WhatsApp
  • Telegram
  • youtube

Аутстаффинг и аутсорсинг. Отличия

Аутсорсинг персонала, аутстаффинг, предоставление персонала, переоформление трудовых договоров… Очень часто, общаясь с бизнесом, мы сталкиваемся с тем, что потенциальные Клиенты не понимают разницы.

Давайте разбираться. Начнем с определений. Аутсорсинг – это передача определенных функций, бизнес-процессов сторонней организации. В буквальном переводе с английского (outer-source-using) – «использование внешних ресурсов». Аутстаффинг (outer-staff-using) – это «использование внешнего персонала». Очевидно, что персонал – это лишь один из видов бизнес-ресурсов. Таким образом, с терминологической точки зрения мы имеем следующую картину. Аутсторсинг – это общий термин, обозначающий использование любого внешнего ресурса для исполнения работы (машины, деньги, it-технолгии и т.д.), а аутстаффинг и есть в строгом смысле слова «аутсорсинг персонала». Иными словами семантически «аутстаффинг» и «аутсорсинг персонала» буквально одно и тоже.

С другой стороны, в российской бизнес сообществе чаще всего под аутстаффингом понимается нечто иное. Это своеобразный механизм оптимизации штатной структуры организации. Суть которого сводится к тому, что одна компания передает часть своих сотрудников некоему провайдеру с тем, чтобы тот включил их в свой штат. Фактически сотрудники будут продолжать работать на объектах Заказчика, однако числиться они будут в другой компании – в 99% случаях – аутсторсинговой компании.

«Как же так – аутстаффинг же это «внешний персонал», а тут наоборот – персонал то мой», – задаются вопросом некоторые наши Клиенты. С юридической точки зрения – всё совершенно логично: фактически с момента начала работы с Аутстаффером, сотрудники переданные ему становятся внешним по отношению к своему бывшему работодателю персоналом. Теперь именно провайдер несет за них ответственность перед проверяющими органами, он начисляет и выплачивает им зарплату, разрешает трудовые споры с сотрудниками, ведет всё КДП по ним и т.д. К своему бывшему работодателю сотрудники теперь не относятся.

Они только выполняют работу «в интересах Заказчика услуг». Таким образом, юридически мы имеем дело именно с Договором аутсорсинга (см. статью «Аутсорсинг бизнес-процессов. Предоставление персонала».

Ключевой вопрос: для чего же нужен аутстаффинг в таком случае?

Если говорить кратко, то есть три ключевых блока причин, зачем Клиентам это необходимо:

  1. Оптимизация работы собственного кадрового отдела. Огромный ворох бумажной работы, разрешение трудовых споров с сотрудниками, соблюдение требований трудового законодательства, регулярное своевременное перечисление вознаграждения персонала, отслеживание разрешительной документации сотрудников… Всё это требует серьезных организационных и временных вложений. Мы предлагаем взять на себя весь этот пул задач.
  2. Реорганизация финансовых потоков компании. Часто компании на определенном этапе развития выгоднее сохранить налоговые льготы, чем расширять штат. А как известно, при достижении численности в 100 человек, любое юридическое лицо обязано перейти на общую систему налогообложения. С другой стороны, заключение Договора аутстаффинга позволяет возмещать НДС по оплаченным счетам, выставленным провайдером. Есть и иные причины экономической целесообразности и прямой финансовой выгоды работы в режиме использования труда внешнего персонала, например, в ситуации высокой сезонности и/или текучки кадров. Одно хранение архива на собственных сотрудников уже требует серьезнейших организационных и финансовых вложений…
  3. Обеспечение безопасности бизнеса. Пожалуй, наиболее важно это для компаний, которые прибегают к использованию труда мигрантов в своей деятельности. Как известно, мельчайшее нарушение миграционного законодательства может повлечь штраф на Работодателя в размере до 1 200 000 руб. за каждого сотрудника. Если сравнить эту цифру со стоимостью услуг аутстаффинговой компании – от 3 550 руб. в месяц, выбор очевиден.

Fast Solution более 8 лет работает по Договорам аутстаффинга и за всё это время к нашим Клиентам не было ни единой претензии со стороных проверяющих органов в отношении персонала. С удовольствием сделаем всё возможное, чтобы быть полезным и Вам. Звоните!