Санкции и их последствия для рынка труда
В связи, с санкциями которые обрушились на Россию и перебоев с поставками крупные бренды один за другим начали выходить с российского рынка. Одними из первых об уходе заявили H&M Group (H&M, Arket, & Other Stories, COS, Monki, Weekday), IKEA и Mango, позже к ним присоединились Zara (вместе с Oysho, Pull&Bear, Stradivarius), Reserved. Этот список продолжает расти с каждым днем. В настоящее время список пополнился следующими компаними:
KFC, Coca-Cola, Valio, Burger King, Lush, Blablacar, Danone, Nestle, Toyota, Carlsberg, Lego, Mars и Mondelez, Procter & Gamble, Henkel, Unilever, OBI.
Большинство брендов подчеркивает, что решение о приостановке работы в России временное, компании обещают вернуться в нашу страну через 3–4 месяца, если ситуация наладится. Многие фирмы также стараются сохранить минимальную оплату работникам. При этом сами сотрудники закрывающихся объектов узнают о приостановке работы буквально день в день и пока с трудом могут оценить перспективы — собственные и компании.
Но не так все плохо, правительство делает все что бы сохранить рабочие места. В частности, рассматриваются варианты передачи управления бизнесом во внешнее управление. А для сохранности рабочих место активно используются компании, специализирующиеся на аутсорсинге персонала.
Компания Fast Solution как всегда гибко реагирует на изменяющуюся конъюнктуру рынка, предлагая льготные условия сотрудничества как с сотрудниками, так и с бизнесом.